Сколы материала на рабочей поверхности подшипников

Автор: admin 26/07/2016 0 комментариев

СИМПТОМЫ:

 

На рабочей поверхности подшипника различим частичный скол материала (Рис.1a+b).

 

ПРИЧИНЫ:

 

Такие сколы возникают вследствие усталости материала подшипника, что, в свою очередь, обуславливается следующими причинами:

  • Неравномерная нагрузка: в результате гидравлического удара произошёл изгиб шатуна (см. также «Гидравлический удар»).
  • Перед монтажом шатун имел изгиб.
  • Доводка шеек подшипников была произведена неправильно, т. е. поверхность или выпуклая, или коническая, или вогнутая.
  • Подшипник испытывал перегрузки вследствие тюнинга или ухудшенных эксплуатационных качеств масла. Ухудшение эксплуатационных качеств моторного масла может быть вызвано низким качеством масла или примесями в нём (например, топливо или охлаждающая жидкость) (см. также «Односторонний задир на юбке поршня»).

 

УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:

 

  • Разрешается использовать только те сорта масел, которые рекомендованы производителем.
  • Перед монтажом шатуны необходимо всегда проверять на угловое смещение и устранять его при обнаружении.
  • Шейки подшипников следует подвергать цилиндрическому шлифованию.