Сколы материала на рабочей поверхности подшипников
Автор:
admin
26/07/2016
0 комментариев
СИМПТОМЫ:
На рабочей поверхности подшипника различим частичный скол материала (Рис.1a+b).
ПРИЧИНЫ:
Такие сколы возникают вследствие усталости материала подшипника, что, в свою очередь, обуславливается следующими причинами:
- Неравномерная нагрузка: в результате гидравлического удара произошёл изгиб шатуна (см. также «Гидравлический удар»).
- Перед монтажом шатун имел изгиб.
- Доводка шеек подшипников была произведена неправильно, т. е. поверхность или выпуклая, или коническая, или вогнутая.
- Подшипник испытывал перегрузки вследствие тюнинга или ухудшенных эксплуатационных качеств масла. Ухудшение эксплуатационных качеств моторного масла может быть вызвано низким качеством масла или примесями в нём (например, топливо или охлаждающая жидкость) (см. также «Односторонний задир на юбке поршня»).
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:
- Разрешается использовать только те сорта масел, которые рекомендованы производителем.
- Перед монтажом шатуны необходимо всегда проверять на угловое смещение и устранять его при обнаружении.
- Шейки подшипников следует подвергать цилиндрическому шлифованию.
Рис.1a Отбойка материала, вызванная механическими перегрузками или низкими эксплуатационными качествами масляной плёнки.
Рис.1b Съёмка повреждённой рабочей поверхности крупным планом