Задиры на подшипниках
Автор:
admin
26/07/2016
0 комментариев
СИМПТОМЫ:
Существуют различные степени повреждений подшипников:
- Первыми симптомами являются заполированные участки подшипников (рис. 1).
- При продолжительной эксплуатации в условиях недостаточной смазки подшипники сначала приобретают синеватый оттенок, а затем чернеют (рис. 2).
- В крайних случаях происходит расплавление антифрикционного слоя (рис. 3), а также прикипание подшипника к шейке.
ПРИЧИНЫ:
Описанные выше повреждения подшипников объясняются недостаточной смазкой. При появлении данного дефекта следует различать, поврежден один или несколько подшипников.
Повреждён один подшипник:
- Одна половина подшипника имеет масляные каналы, а другая не имеет таковых. Если вкладыши подшипника устанавливаются в неправильном положении, тогда происходит перекрытие масляного канала (рис.4) гнезда подшипника, и масло не поступает в подшипник.
- Засорённые масляные каналы ведут к недостаточной смазке. Особенно при применении биотоплива существует опасность сгущения масла, а значит и закупоривания масляных каналов.
Повреждены все подшипники:
- Если задиры присутствуют на всех подшипниках, тогда речь идёт об общей недостаче масла (см. также «Повышенный расход масла»). В данном случае могут иметь место самые разные причины, например:
– неисправный или негерметичный масляный насос, или же дефект клапана ограничения давления,
– утечка в маслопроводной системе,
– слишком низкий уровень масла или
– слишком большой наклон автомобиля.
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:
- Подшипники следует устанавливать в соответствии с указаниями производителя. При этом необходимо обращать внимание на совпадение масляных каналов подшипника и масляных каналов в двигателе.
- Следует производить регулярную замену масла и фильтров согласно указаниям производителя, прежде всего, при использовании биотоплива, поскольку в этом случае интервалы обслуживания существенно сокращаются.
- Необходимо контролировать уровень масла и доливать его по мере необходимости.
Рис.1 Заполированные участки на рабочих поверхностях вкладышей подшипников
Рис. 2 Сильно изношенные или выработанные подшипники
Рис. 3 Подшипники, прикипевшие к коленчатому валу
Рис. 4 Неправильно установленный подшипник – на внешней стороне: оттиски отверстий системы маслоснабжения