Сильный износ всех вкладышей коренных подшипников
Автор:
admin
26/07/2016
0 комментариев
СИМПТОМЫ:
Все коренные подшипники имеют явные следы износа (рис. 1).
ПРИЧИНЫ:
Причиной данного повреждения являются геометрические отклонения гнезд коренных подшипников или деформированный коленчатый вал. Из-за данных геометрических отклонений происходит перераспределение на подшипник такого усилия, на которое он не рассчитан. В результате возникает повышенный износ на всех вкладышах коренных подшипников. Такие геометрические отклонения могут иметь следующие причины:
Геометрическая ошибка в гнезде коренного подшипника:
- Вследствие слишком высокого уровня температуры двигателя, например, по причине недостатка охлаждающей жидкости возможно возникновение долгосрочных перекосов в картере, а, следовательно, и перекосов в гнезде коренного подшипника (см. также «Задир поршня (только на участке юбки поршня)»).
- Перекосы могут также возникнуть по причине неправильного момента затяжки болтов головки цилиндра или болтов подшипников.
Изогнутый коленчатый вал:
- Перед повторной установкой коленчатый вал был некачественно отцентрован.
- Имеется механическая перегрузка, например, предшествующий задир поршня.
- Нагрузки на коленчатый вал в отношении момента вращения оказались слишком высокими.
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:
- Необходимо обращать внимание на достаточное охлаждение двигателя (охлаждающая жидкость, масло, форсунки охлаждающего масла, термостат, вентилятор).
- Следует затягивать все резьбовые соединения согласно указаниям производителя. При этом важно соблюдать предписываемую последовательность.
- Перед установкой коленчатый вал должен быть точно отцентрован или заменён.
Рис.1 Неравномерный износ подшипников