Сильный износ всех вкладышей коренных подшипников

Автор: admin 26/07/2016 0 комментариев

СИМПТОМЫ:

 

Все коренные подшипники имеют явные следы износа (рис. 1).

 

ПРИЧИНЫ:

 

Причиной данного повреждения являются геометрические отклонения гнезд коренных подшипников или деформированный коленчатый вал. Из-за данных геометрических отклонений происходит перераспределение на подшипник такого усилия, на которое он не рассчитан. В результате возникает повышенный износ на всех вкладышах коренных подшипников. Такие геометрические отклонения могут иметь следующие причины:

 

Геометрическая ошибка в гнезде коренного подшипника:

  • Вследствие слишком высокого уровня температуры двигателя, например, по причине недостатка охлаждающей жидкости возможно возникновение долгосрочных перекосов в картере, а, следовательно, и перекосов в гнезде коренного подшипника (см. также «Задир поршня (только на участке юбки поршня)»).
  • Перекосы могут также возникнуть по причине неправильного момента затяжки болтов головки цилиндра или болтов подшипников.

Изогнутый коленчатый вал:

  • Перед повторной установкой коленчатый вал был некачественно отцентрован.
  • Имеется механическая перегрузка, например, предшествующий задир поршня.
  • Нагрузки на коленчатый вал в отношении момента вращения оказались слишком высокими.

 

УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:

 

  • Необходимо обращать внимание на достаточное охлаждение двигателя (охлаждающая жидкость, масло, форсунки охлаждающего масла, термостат, вентилятор).
  • Следует затягивать все резьбовые соединения согласно указаниям производителя. При этом важно соблюдать предписываемую последовательность.
  • Перед установкой коленчатый вал должен быть точно отцентрован или заменён.