Сильный радиальный износ поршневых колец
Автор:
admin
26/07/2016
0 комментариев
СИМПТОМЫ:
- Поршневые кольца имеют сильный радиальный износ (рис. 1).
- Рабочие поверхности поршневых колец частично подгорели (рис. 2).
- Осевой износ поршневых колец незначителен.
- Осевой износ боковин канавок также незначителен.
- Вероятно, изношены перемычки маслосъемного кольца.
- На юбке поршня имеются глубокие борозды, возможно, в сочетании со следами затертостей и задиров.
ПРИЧИНЫ:
Слишком высокая доля топлива в масле ведёт к утончению масляной плёнки, что, в свою очередь, существенно ухудшает её эксплуатационные качества и, соответственно, повышает степень износа компонентов двигателя. Такая неполадка может иметь следующие причины:
- Неправильно настроена система впрыска.
- Система обогащения смеси при холодном пуске подаёт слишком богатую смесь.
- Инжекторные форсунки работают неправильно, например, по причине засорённого топливного фильтра.
- По причине слишком малого зазора поршень бьёт по головке цилиндра, провоцируя тем самым неконтролируемый впрыск форсунок.
- Давление сжатия слишком мало, что может приводить к перебоям в зажигании. Это явление может иметь следующие причины:
– Клапан негерметичен.
– Прокладка головки цилиндра негерметична.
– Фазы газораспределения настроены неправильно.
– Зазор между днищем поршня в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров слишком велик.
– Одно поршневое кольцо или несколько поршневых колец дефектны.
– В системе зажигания возникла ошибка, например, имеется неисправная свеча зажигания.
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:
- Следует правильно настроить систему впрыска (обогащение смеси при холодном пуске и т. п.).
- Необходимо провести обследование инжекторных форсунок.
- Следует строго придерживаться монтажных размеров.
- Необходимо придерживаться интервалов замены топливных фильтров, а при особенно неблагоприятных условиях такие интервалы нужно соответственно сокращать.
- Следует проверять свечи зажигания и заменять их по мере необходимости.
Рис.1 Сильный радиальный износ при относительно небольшом осевом износе
Рис. 2 Борозды и подгоревшие участки на поршневых кольцах