Сильный износ канавок поршневых колец и самих поршневых колец
СИМПТОМЫ:
- Поршневые кольца имеют сильный радиальный износ (рис. 1). Вследствие этого тепловой зазор может увеличиться на несколько миллиметров.
- На поршневых кольцах и боковинах канавок различим сильный осевой износ (рис. 2).
- Двигатель имеет повышенный расход топлива (см. также «Повышенный расход масла») в сочетании с потерей мощности.
ПРИЧИНЫ:
Такое повреждение возникает вследствие абразивного износа из-за грязи. В этом случае можно выделить несколько разновидностей дефектов в зависимости от числа повреждённых цилиндров и состояния поршневых колец:
Если повреждён только один цилиндр ...
... и первое поршневое кольцо изношено значительно сильнее, чем третье, тогда загрязнения попадают в камеру сгорания через систему впуска цилиндра, то есть сверху. Причиной этого является или разгерметизация, или грязевые отложения, которые не были удалены до начала ремонтных работ.
Если повреждёнными являются несколько цилиндров или все цилиндры ...
... и первое поршневое кольцо изношено значительно сильнее, чем третье, тогда загрязнения попадают в камеру сгорания через общую систему впуска всех цилиндров. Причины такой ситуации объясняются разгерметизацией и / или разрушенным или же отсутствующим воздушным фильтром.
... и третье поршневое кольцо изношено значительно сильнее, чем первое, тогда следует исходить из того, что грязным является моторное масло. Загрязнение масла происходит или по причине, что не была осуществлена очистка картера двигателя, и / или из-за грязного отделителя масляного тумана.
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:
- Следует проверить систему впуска на герметичность.
- Необходимо проверить воздушный фильтр и при необходимости осуществить его замену.
- Перед монтажом следует очистить от загрязнений картер двигателя, а также всасывающие трубы.
- В ходе ремонтных работ следует соблюдать чистоту.