Поршневые кольца со следами прижога и задирами на юбке поршня
Автор:
admin
26/07/2016
0 комментариев
СИМПТОМЫ:
- По всей поверхности поршневых колец располагаются борозды задиров и подгоревшие участки (рис. 1).
- На юбке поршня видны задиры.
- В отверстии цилиндра различимы продольные борозды (рис. 2).
ПРИЧИНЫ:
Подгоревшие поршневые кольца представляют собой повреждение, которое обычно возникает в сочетании с другими дефектами поршней и цилиндров. Причиной подгоревших поршневых колец является недостаток смазки вследствие следующих обстоятельств:
- В период приработки двигательпо двергался слишком высоким нагрузкам. Поскольку в течение этого периода поршневые кольца ещё не вышли на свои номинальные компрессионные параметры, горячие выхлопные газы могут пробиваться через поршень(blow-by) и выжигать плёнку смазочного масла. Ещё одним последствием наряду с задиром поршневых колец может быть и задир поршня.
- Хонингование осуществлено неверно, поэтому на стенке цилиндра задерживается слишком мало моторного масла.
- Плёнка смазочного масла утончиласьв результате перелива топлива (см. также «Перелив топлива»).
- Поршневые кольца имеют следы износа вследствие бокового смещения (см. «Несимметричное пятно контакта на юбке поршня»).
- Поршеньперегре т из-за сбоев в процессе сгорания, а моторное масло закоксовалосьв кольцевых канавках. Вследствие этого ограничена свобода передвижения поршневых колец.
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:
В период приработки двигателя следует избегатьвысоких оборотов или значительных нагрузок на малых оборотах.
Рис.1 Поршневые кольца с бороздами и подгоревшими участками
Рис. 2 Внутренняя поверхность цилиндра с продольными бороздами