Задир поршня в диагональном направлении рядом с отверстием для поршневого пальца

Автор: admin 26/07/2016 0 комментариев

СИМПТОМЫ:

 

  • Следы задира видны только по диагональному направлению рядом с отверстием для поршневого пальца (рис. 1).
  • На юбке поршня обычно не появляются задиры в направлении наибольшей боковой нагрузки, и противоположном направлении (рис. 2).
  • Наряду с задирами имеют место и сильно заполированные поверхности.
  • Шатун перемещается вокруг оси поршневого пальца лишь при значительном усилии.
  • В отверстии поршневого пальца имеются следы задира (рис. 3).

 

ПРИЧИНЫ:

 

Дефект возникает в том случае, если эксплуатационные качества масляной плёнки между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра в области отверстия для поршневого пальца опускаются ниже допустимого уровня. Причиной является, главным образом, слишком сильный нагрев поршня в области отверстия для поршневого пальца, вследствие чего происходит продавливание плёнки смазочного масла. Слишком сильный нагрев поршня при работе может происходить по следующим причинам:

  • Зажимный шатун установлен неправильно, например, если поршень и шатун перемещались сразу же после посадки. По причине температурной компенсации, поршневой палец ещё может оставаться очень горячим, а значит, находиться в расширенном состоянии и заклинить в отверстии поршневого пальца.
  • Деформация цилиндра существенно ограничивает зазор. Поскольку область вокруг отверстия для поршневого пальца отличается наибольшей жёсткостью, гибкость поршня производит здесь наименьший компенсирующий эффект.
  • Если до сборки двигателя поршневой палец не получил достаточную смазку, то такой недостаток смазки между поршневым пальцем и поршнем может проявиться при вводе отремонтированного двигателя в эксплуатацию. Следствием является задир в отверстии для поршневого пальца, что ведёт к повышению температуры в области отверстия поршневого пальца.
  • Фаза прогрева на низких оборотах была слишком долгой.

 

УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:

 

  • Непосредственно перед сборкой двигателя следует в достаточной мере смазать шатуны, поршневые пальцы и отверстия для поршневых пальцев, а также проверить способность свободного перемещения этих компонентов.
  • Необходимо под давлением закачать масло в собранный двигатель, чтобы убедиться, что оно уже поступило в масляный фильтр и во все маслоподводящие каналы.
  • Сразу после сборки двигатель следует эксплуатировать на средних оборотах и при средней нагрузке.