Случаи расплавления днища и жарового пояса поршня на дизельных двигателях

Автор: admin 26/07/2016 0 комментариев

СИМПТОМЫ: 

 

Описанное в данном разделе повреждение охватывает несколько стадий, начиная с лёгких дефектов поршня и заканчивая капитальной поломкой двигателя.

  • Головка поршня имеет следы эрозии.
  • На головке поршня видны оплавления (рис.1) – вплотьдо совершенно расплавленного днища поршня (рис. 2).
  • В наиболее критических случаях на поршне появляются задиры по всей длине и по всей окружности.
  • На поршне имеется отверстие.


ПРИЧИНЫ:

 

Это повреждение возникает из-за термической перегрузки поршня. В данном случае следует рассматриватьдве причины повреждения, различающиеся между собой:

 

Нарушение процесса сгорания топлива:

Этот дефект можно определитьпо следующим признакам в двигателе:

  • Кромка камеры сгорания имеет «скусы».
  • Плохое струйное распределение инжекторных форсунок.
  • Давление и объём подачи топлива инжекторных форсунок настроены неправильно.
  • Жаровой пояс в направлении оси поршневого пальца имеет задиры.

 

Сбой процесса сгорания топлива может иметьнеск олько причин.

  • В камере сгорания находится слишком богатая воздушнотопливная смесь. В этом случае следует рассмотреть следующие неполадки:

– Подача воздуха ограничена, например, из-за засорённого воздушного фильтра.
– Неправильно отрегулирован объём подачи топлива.
– Неправильно отрегулирован начальный момент подачи топлива.
– Игла форсунки заедает или перемещается с трудом.
– Засор в газовыпускной системе.

  • Имеет место запаздывание зажигания и перебои в зажигании, а именно, по следующим причинам:

– Было заправлено неподходящее топливо или топливо со слишком низким цетановым числом, или же в дизельном топливе присутствует бензин.
– Клапаны негерметичны, что ведёт к потере компрессии.
– Зазор между днищем поршня и головкой блока цилиндров слишком велик, поэтому слишком мала степень сжатия.
– Неисправна система предварительного прогрева воздуха (прежде всего, при оченьнизк ой внешней температуре).


Перегрев головки поршня:

Это явление имеет следующие симптомы:

  • Камера сгорания поршня не повреждена.
  • Наблюдается хорошее струйное распределение на днище поршня.

Слишком высокий уровень температуры головки поршня может иметь следующие причины:

  • Форсунка охлаждающего масла деформирована, вырвана или неустановлена (монтажная ошибка).
  • Превышен интервал замены масла. В этом случае опасность полимеризации моторного масла возникает, прежде всего, при использовании биотоплива на основе рапсового и соевого масла, что может привести к засорению форсунок охлаждающего масла.
  • Посторонние включения, например, остатки прокладочных материалов и т. п., мешают требуемой циркуляции масла в контуре.

 


УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:

 

  • Следует настроить количество и момент впрыска топлива в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Требуется проверитьинж екторные форсунки на герметичность, а также на правильность давления впрыска и струйного распределения.
  • При монтаже форсунок охлаждающего масла следует обращать внимание на их правильное расположение.
  • Необходимо тщательно прочищать масляные каналы в моторном блоке, на коленчатом валу и в головке цилиндра.
  • Следует проверитьправиль ностьрабо ты редукционного клапана.
  • При эксплуатации двигателя с биотопливом необходимо существенно сократитьинт ервалы замены масла.