Случаи расплавления днища и жарового пояса поршня на дизельных двигателях
СИМПТОМЫ:
Описанное в данном разделе повреждение охватывает несколько стадий, начиная с лёгких дефектов поршня и заканчивая капитальной поломкой двигателя.
- Головка поршня имеет следы эрозии.
- На головке поршня видны оплавления (рис.1) – вплотьдо совершенно расплавленного днища поршня (рис. 2).
- В наиболее критических случаях на поршне появляются задиры по всей длине и по всей окружности.
- На поршне имеется отверстие.
ПРИЧИНЫ:
Это повреждение возникает из-за термической перегрузки поршня. В данном случае следует рассматриватьдве причины повреждения, различающиеся между собой:
Нарушение процесса сгорания топлива:
Этот дефект можно определитьпо следующим признакам в двигателе:
- Кромка камеры сгорания имеет «скусы».
- Плохое струйное распределение инжекторных форсунок.
- Давление и объём подачи топлива инжекторных форсунок настроены неправильно.
- Жаровой пояс в направлении оси поршневого пальца имеет задиры.
Сбой процесса сгорания топлива может иметьнеск олько причин.
- В камере сгорания находится слишком богатая воздушнотопливная смесь. В этом случае следует рассмотреть следующие неполадки:
– Подача воздуха ограничена, например, из-за засорённого воздушного фильтра.
– Неправильно отрегулирован объём подачи топлива.
– Неправильно отрегулирован начальный момент подачи топлива.
– Игла форсунки заедает или перемещается с трудом.
– Засор в газовыпускной системе.
- Имеет место запаздывание зажигания и перебои в зажигании, а именно, по следующим причинам:
– Было заправлено неподходящее топливо или топливо со слишком низким цетановым числом, или же в дизельном топливе присутствует бензин.
– Клапаны негерметичны, что ведёт к потере компрессии.
– Зазор между днищем поршня и головкой блока цилиндров слишком велик, поэтому слишком мала степень сжатия.
– Неисправна система предварительного прогрева воздуха (прежде всего, при оченьнизк ой внешней температуре).
Перегрев головки поршня:
Это явление имеет следующие симптомы:
- Камера сгорания поршня не повреждена.
- Наблюдается хорошее струйное распределение на днище поршня.
Слишком высокий уровень температуры головки поршня может иметь следующие причины:
- Форсунка охлаждающего масла деформирована, вырвана или неустановлена (монтажная ошибка).
- Превышен интервал замены масла. В этом случае опасность полимеризации моторного масла возникает, прежде всего, при использовании биотоплива на основе рапсового и соевого масла, что может привести к засорению форсунок охлаждающего масла.
- Посторонние включения, например, остатки прокладочных материалов и т. п., мешают требуемой циркуляции масла в контуре.
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:
- Следует настроить количество и момент впрыска топлива в соответствии с рекомендациями производителя.
- Требуется проверитьинж екторные форсунки на герметичность, а также на правильность давления впрыска и струйного распределения.
- При монтаже форсунок охлаждающего масла следует обращать внимание на их правильное расположение.
- Необходимо тщательно прочищать масляные каналы в моторном блоке, на коленчатом валу и в головке цилиндра.
- Следует проверитьправиль ностьрабо ты редукционного клапана.
- При эксплуатации двигателя с биотопливом необходимо существенно сократитьинт ервалы замены масла.

