Сквозной прожиг днища поршня на бензиновых и дизельных двигателях
Автор:
admin
25/07/2016
0 комментариев
СИМПТОМЫ:
- В днище поршня имеется отверстие (рис. 1).
- На участке вокруг этого отверстия присутствует расплавленный поршневой материал.
- Жаровой пояс оплавлен (рис. 2).
- Днище поршня оплавлено, а участок колец отчасти прожжён насквозь (рис. 3).
ПРИЧИНЫ:
Причиной данного повреждения является местный перегрев. При этом следует делатьразличие между бензиновыми и дизельными двигателями.
Бензиновый двигатель:
- Свеча зажигания имеет слишком низкое калильное число.
- Имело место калильное зажигание, исходившее от перегретой свечи.
Дизельный двигатель:
Головка поршня перегрета, однако камера сгорания не повреждена. Наблюдается хорошее струйное распределение на днище поршня. Слишком высокий уровеньт емпературы головки поршня может иметь следующие причины:
- Форсунка охлаждающего масла деформирована, вырвана или не установлена (ошибка при монтаже).
- Превышен интервал замены масла. В этом случае опасность полимеризации моторного масла возникает, прежде всего, при использовании биотоплива на основе рапсового и соевого масла, что может привести к засорению форсунок охлаждающего масла.
- Посторонние включения, например, остатки прокладочных материалов и т. п., мешают требуемой циркуляции масла в контуре.
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:
Бензиновый двигатель:
- Необходимо использовать топливо исключительно с предписанным октановым числом.
- Система впрыска, карбюратор и зажигание должны быть правильно отрегулированы.
- Следует использовать только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем.
- Необходимо исследоватьсис тему впуска на предмет герметичности.
Дизельный двигатель:
- Следует настроитьк оличество и момент впрыска топлива в соответствии с рекомендациями производителя.
- Требуется проверитьт опливные форсунки на герметичность, а также на правильность давления впрыска и струйного распределения.
- При монтаже форсунок охлаждающего масла следует обращать внимание на их правильную установку.
- При эксплуатации двигателя с биотопливом необходимо существенно сократитьинт ервалы замены масла.
- Необходимо тщательно прочищать масляные каналы в моторном блоке, на коленчатом валу и в головке цилиндра.
- Следует проверитьправиль ностьрабо ты редукционного клапана.


