Односторонние затертости на юбке поршня

Автор: admin 26/07/2016 0 комментариев

СИМПТОМЫ:

 

  • Пятно контакта широкое и заполированное (рис. 1).
  • По всей длине юбки поршня и по всему диаметру поршня присутствуют глубокие борозды в продольном направлении.
  • На поршневых кольцах имеются борозды и частично даже прожжённые пятна (рис. 2).

 

ПРИЧИНЫ:

 

Слишком высокая доля топлива в масле ведёт к утончению масляной плёнки, что, в свою очередь, существенно ухудшает её эксплуатационные качества и, соответственно, повышает степень износа компонентов двигателя. Такая неполадка может иметь следующие причины:

  • Неправильно настроена система впрыска.
  • Система обогащения смеси при холодном пуске подаёт слишком насыщенную смесь.
  • Инжекторные форсунки работают неправильно, например, из-за засорённого топливного фильтра.
  • По причине слишком малого зазора поршень бьёт по головке цилиндра, провоцируя тем самым неконтролируемый впрыск форсунок.
  • Давление сжатия слишком мало, что может приводить к перебоям в зажигании. Это явление может иметь следующие причины:

– Клапан негерметичен.
– Прокладка головки цилиндра негерметична.
– Фазы газораспределения настроены неправильно.
– Зазор между днищем поршня в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров слишком велик.
– Одно поршневое кольцо или несколько поршневых колец дефектны.
– В системе зажигания возникла ошибка, например, имеется неисправная свеча зажигания.
– Двигатель изношен.

 

УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ПРОФИЛАКТИКА:

 

  • Следует правильно настроить систему впрыска (обогащения смеси при холодном пуске и т. п.).
  • Необходимо провести обследование инжекторных форсунок.
  • Следует строго придерживаться монтажных размеров.
  • Необходимо придерживаться интервалов замены топливных фильтров, а при особенно неблагоприятных условиях такие интервалы нужно соответственно сокращать.
  • Следует проверять свечи зажигания и заменять их по мере необходимости.