Повышенный расход масла

Автор: admin 25/07/2016 0 комментариев

СИМПТОМЫ: 

 

Небольшой расход масла является нормальный явлением. Он колеблется в зависимости от типа двигателя и режима его эксплуатации. Если же нормы расхода масла, предписанные производителем, превышаются, тогда можно говоритьо таком понятии, как повышенный расход масла, который, в свою очередь, отличается от утечки масла, возникающей, например, при возникновении пробоев маслопроводящих систем.

 

ПРИЧИНЫ:

 

  •  По причине разгерметизации турбонагнетателя, например, вследствие изношенных подшипников, масло  попадает в камеру сгорания через всасывающий канал. Линия циркуляции масла в системе  турбонагнетателя засорена или закоксована. Из-за возрастающего по этой причине давления в масляном контуре масло выдавливается из турбонагнетателя во всасывающий канал и в газовыпускную систему.
  •  В камеру сгорания масло попадает с топливом, например, вследствие износа топливного насоса высокого давления, смазка которого обычно осуществляется через масляный контур двигателя.
  •  Негерметичная система впуска позволяет частицам грязи попадать в камеру сгорания, что ведёт к её повышенному износу (см. также «Абразивный износ двигателя из-за грязи»).
  •  При неправильно отрегулированном выступе поршня возможны удары поршня по головке цилиндра. Вследствие этого возникают колебания, оказывающие воздействие на топливные форсунки.
  • Возможные последствия: форсунка перестаёт закрываться полностью, поэтому в камеру сгорания попадает слишком много топлива и наступает передозировка топлива (см. также «Перелив топлива»).
  •  Масло выработало свой ресурс – например, вследствие нерегулярного технического обслуживания. Это ведёт к ухудшению эксплуатационных качеств масла, а значит и к повышенному износу.
  •  Следствием превышенных интервалов замены масла являются засоры и / или разрушение фильтрующей бумаги, в результате чего в масляном контуре начинает циркулировать неочищенное масло.
  •  Изогнутые или перекрученные шатуны приводят к нарушению движения поршня, что влечёт за собой нарушение необходимой герметизации камеры сгорания (см. также «Несимметричное пятно контакта на юбке поршня»). В наиболее критических случаях возможно возникновение насосного действия поршневых колец. При этом масло активно подаётся в камеру сгорания.
  •  Если поршневые кольца сломаны, перекошены или неправильно установлены, то эти обстоятельства могут привести к недостаточной герметизации между камерой сгорания и картером двигателя. Вследствие такого нарушения герметизации масло может попасть в камеру сгорания.
  •  Болты головки цилиндра затянуты неправильно. Это может привести к деформациям, а значит и к нарушению герметичности масляного контура.
  •  По причине изношенных поршней, поршневых колец и контактной поверхности цилиндра увеличивается объём прорывных газов. И это ведёт к избыточному давлению в картере двигателя.
  • При слишком высоком давлении возможно выдавливание масляного тумана через вентиляцию картера двигателя в камеры сгорания.
  •  Вследствие слишком высокого уровня масла коленчатый вал погружается в масляную ванну, что ведёт к образованию масляного тумана. А если масло слишком старое или некачественное, то возможно образование и масляной пены. Тогда масляный туман и пена вместе с прорывными газами попадают через вентиляцию двигателя во всасывающий канал, а значит и в камеры сгорания.
  •  При сбоях в процессе сгорания возможен перелив топлива. Вследствие разбавления масла топливом многократно усиливается износ поршней, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндров (см. также «Перелив топлива»).
  •  Низкокачественные масла зачастую демонстрируют низкие эксплуатационные характеристики и представляют собой, таким образом, причину повышенного износа компонентов двигателя.
  •  При перекосе цилиндра, например, из-за старых и / или неверно затянутых болтов головки цилиндра, поршневые кольца теряют способность необходимой герметизации между камерой сгорания и картером двигателя. Таким образом, масляный туман может попасть в камеру сгорания. При особенно сильных деформациях возможно даже появление насосного действия поршневых колец, то есть такой ситуации, когда масло просто закачивается в камеру сгорания.
  •  Некачественная обработка цилиндра с плохим хонингованием его рабочей поверхности мешает процессу удержания масла. Это ведёт к существенному повышению износа таких сопряженных деталей как поршни, поршневые кольца и рабочие поверхности цилиндров, а, следовательно, и к недостаточной герметизации картера двигателя. При использовании засорённых или затёртых хонинговальных головок происходит образование графитного слоя на рабочей поверхности цилиндра. То есть возникает так называемая изолирующая рубашка. Она значительно сокращает маслосъёмный потенциал, что ведёт к повышенному износу, прежде всего, при холодном старте.
  •  В компрессорах для пневматических тормозов негерметичная пластина клапана может привести к образованию конденсата. Такая конденсатная вода разбавляет смазочное масло, следствием чего является повышенный износ поршней, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра. Масло попадает и в пневматическую систему, провоцируя в ней повреждения других компонентов.